12мая
Аналог “Whiplash” на “Ride The Lightning”. Конечно, не полный аналог, но тоже дьявольски хорош. Пробирающий насквозь, до самых внутренностей, это настоящий, чистый “трэш” - возможно, одно из предельных проявлений жанра, и, наверное, группа никогда больше настолько глубоко не погружалась в это течение.

“Creeping Death” просто ревет и созывает войска со взрывоподобным припевом, заставляющим считаться с собой. И несмотря на ловушки, скрытые в таком подходе, “Металлике” удалось добиться свежего звучания в этой песне: Хетфилд рычит так сильно, как он только может (а может он многое), а Бертон грозит вывести из строя акустические системы во всем мире своим чудовищно грохочущим басом. И Хэмметт чувствует себя прекрасно со своей лид-гитарой.
12мая

Escape / Побег

|
Комментарии (0)
За скоростной и типично для “металла” жесткой “Trapped...” следует “Escape”, отличающаяся, как бы удивительно это ни казалось, определенным коммерческим духом. В группе несомненно существовало внутреннее желание преодолеть ограничения, налагаемые радио и телевидением на группы такого разряда. В конце концов, радиоэфир был тогда недоступен даже для наиболее успешных исполнителей “металла”, поэтому какие шансы были у “немытой” команды такого рода?.. Вот именно.

И, как ответная реакция, появляется “Escape”, которая с годами оказалась совсем забытой песней среди фанов “Металлики”. Странно подумать, что большинство из нас тогда считало, что именно с этой песней “Металлика” прорвется на большую арену, - а сейчас она отправлена на свалку.

Этот номер выделяется запоминающимся риффом, на основе которого “Металлика” могла построить почти стереотипную композицию. У песни ясная, очерченная, очевидная структура, которая могла бы быть усвоена даже такими, как “Journey” или “Foreigner!”. Может, в этом-то и проблема. Это была слишком явная коммерция, поэтому она и сейчас не вдохновляет фанов “Металлики”.
12мая

Fade To Black / Уход в Черное

|
Комментарии (0)
Название происходит от фразы, используемой в мире кино для обозначения конца эпизода, когда изображение тускнеет, постепенно затемняясь, и экран становится черным. Это - подходящее название для продолжительного, эпического произведения, исполненного с обычными для “Металлики” вкусом, энергией, рвением и чувством, о которых любая другая металлическая группа могла только мечтать.

Что всегда впечатляло в “Металлике”, так это то, что они позволяли себе удовольствие играть длинные песни, пусть это комуто и не нравилось. В то время, в середине 80-х гг., многие группы считали песни, длившиеся более трех минут, бессмысленно затянутыми. Была такая тенденция - задавите песню в колыбели, если она пыталась дышать и открывать для себя горизонты. Для “Металлики” никогда не существовало таких ограничений, ни снаружи, ни изнутри.
12мая
Первоначально названный “When Hell Freezes Over” (“Когда ад покрывается льдом”), этот номер открывает вторую сторону виниловой версии “Ride...” в яростном стиле. Хотя благодаря таким песням, как “Fade То Black”, перед группой было достаточно пространства для развития новых дей и открытия других областей в музыкальной сфере, тем не менее фаны группы в этой стадии ее карьеры прежде всего хотели слышать яростный, натуральный “трэш”. И они, конечно, получили в избытке, чего хотели, в этой маленькой вспышке.

Благодаря Ульриху, задающему такой темп, как будто его преследует целое стадо ревущих драконов (или кредиторов), группа просто несется полным ходом. Учитывая их склонность в тот период “заправляться” водкой и другими алкогольными напитками в ассортименте, вполне можно допустить, что группа атаковала под определенным воздействием. Если так, то это сработало прекрасно, даже несмотря на возможные пожелания отделать результат немного чище, чтобы придать ему совершенный вид.
12мая
Впервые группа вступает в мир литературы, записав песню под впечатлением от одноименной книги легендарного американского мачо - писателя Эрнеста Хемингуэя.

Конечно, любая рок-группа может почерпнуть для себя в этом романе о жертвенности, о верной, но совершенно обреченной любви на фоне политических изменений времен гражданской войны в Испании. Но для “металлической” группы (не говоря уж - о “трэшевой”) обращение к такого рода сюжету было настоящим сюрпризом. Но в этом очарование “Металлики”: для нее не было границ, она могла заявлять не только о саране, сексе и насилии, но стремилась и в другие области.

Потребность рисковать, выходить за пределы нормы всегда выделяла “Металлику” среди современников. И группа великолепно справилась со своей новой задачей, превратив эпический роман в достойную песню, уловившую саму суть истории, не потеряв при этом ни куража, ни мощи, с которыми в ito время уже ассоциировалась “Металлика”
12мая
Заглавная композиция на самом деле пролежала некоторое время в резерве. Впервые музыканты исполнили ее на сцене задолго до выхода альбома, и, по правде говоря, это была одна из двух песен на альбоме, написанной в соавторстве с ушедшим Дэйвом Мустейном.

Да, у Мустейна было настоящее чувство мелодии - об этом свидетельствует весь материал, написанный им с “Металликой”, - и хотя было очевидно, что группа без него отошла от его первоначальных замыслов в таких песнях, как эта, тем не менее его уникальное видение и восприятие превалирует и здесь.

“Ride The Lightning” посвящена теме смертной казни, а именно применению электрического стула. Но группа не столько пользуется темой как шаблоном для очередного ожесточенного штурма, сколько обращается к драматической роли приговоренного человека, глядящего в глаза неминуемой смерти. Это придает песне оттенок клаустрофобии, временами имеющей эффект удушья. Можно легко потеряться в этой песне - таковы ее воздействие, вера и мощь.
12мая
Вот это и вправду отличное начало для вашего второго альбома-мощная, взрывная, полная напористого энтузиазма. Примерно так же вышло у “Led Zeppelin” с “Whole Lotta Love”. Итак, “Металлика” без колебаний выдала первый залп своего второго опуса. “Fight Fire...” во многом была в стиле альбома “Kill 'Em All” - яростный, несущийся во весь опор, пронзительный штурм, во всех смыслах.

Отличие этой песни от любой подобной ей с дебютного альбома заключалось, вопервых, в продюсерской работе и, во-вторых, в уверенности, пришедшей с опытом.

Расмуссону повезло в том смысле, что в его распоряжении была почти самая технически оснащенная студия, которая словно по мерке была пошита для такой группы, как “Металлика”. Им был нужен жесткий, драйвовый, шероховатый “саунд”, но в то же время оставлявший пространство - небольшое, но достаточное - для музыкального восприятия. В студии “Мьюзик Америка”, где они дебютировали, чувствовалось, что “саунд” удовлетворяет необходимому примитивному подходу, но в малой степени благоприятствует небольшим нюансам и проактивному взаимодействию, являвшимися неотъемлемыми признаками группы. Это было неплохо на тот момент, но, конечно, не годилось для “Металлики” теперь, когда она значительно переросла рамки просто молодой честолюбивой команды. Они были лидерами новой эры и нуждались в средствах продвижения вперед.
10мая

Синглы

|
Комментарии (0)
Jump In The Fire - 1984
Jump In The Fire
Seek And Destroy
Phantom Lord

Creeping Death - 1984
Creeping Death
Am I Evil
Blitzkreig
Рекомендуем

  • Опрос
    На что вы больше обращаете внимание в песне?
    Музыка
    Слова
    Важно сочетание