14мая
У песни - мощный рифф, но впечатление портит неловкое продюсирование и исполнение. Поэтому по сравнению с таким шедевром, как “Damage Inc.”, завершившей “Master Of Puppets” в таком яростном, огненном ключе, “Dyers Eve” был в лучшем случае терпимым, в худшем - смертельно скучным.

“По сути, это песня о парне, которого родители все детство прятали от реального мира, а теперь, когда он вырос, он не может совладать с этим миром и собирается покончить с жизнью. По сути, это письмо, которое он пишет своим родителям, спрашивая их, почему они ограждали его от воздействия реального мира”.

Хм-м. Наверное, проблема “Металлики” на этом альбоме была в том, что группа сама испытала слишком большое воздействие со стороны реального мира за прошедшие пять лет. Гибель Клиффа Бертона очень сказалась на их силах, и неважно, как яростно они играли в его отсутствие или как старался Джейсон Ньюстед, в целом четвертый альбом “Металлики” стал вполне предсказуемой неудачей, доблестным поражением.
14мая
Вопреки названию, у композиции “То Live Is То Die”, по-видимому, безграничная способность навевать скуку.

“Это наша обязательная инструменталка, - шутил Ларс, единственный человек в мире, который находил эту вещь хоть чем-то интересной. - По сравнению с нашими предыдущими инструментальными вещами “The Call Of Ktulu” и “Orion” эта композиция в некотором смысле более свободная. То есть она несколько больше относится к джэмовым вещам и не столь четкая по структуре”.

Композиция включает несколько фрагментов, которые набросал Клифф незадолго до гибели. Скорее всего, музыканты, желая использовать кое-что из идей Клиффа на первом альбоме, записанном уже без него, не приняли во внимание того, что во всех остальных отношениях номер получился прозаическим просто скучным.
14мая
Жуткое название, да и сама песня сильнее других на альбоме впечатляет своей мрачностью, если в нее удается врубиться. Проблема в том, что от вас потребуется терпение святого, дабы разобраться и оценить эту дьявольскую музыку.

“Эта песня немного более музыкальная и замысловатая, чем другие на альбоме, - пояснял Ларс. - У нее довольно продолжительная средняя часть, где музыка много раз меняется, и там есть несколько просто классных мелодий. В общем, это довольно умеренная по темпу вещь, но она на самом деле замысловатая, и нужно прослушать ее пару раз, чтобы начать ее понимать”.
14мая
От великого...

“Это песня обо всех этих черных списках, которые имели место в 50-х годах, - объяснял Ларс. - Каждый, чьи взгляды хоть немного отличались от общепринятых, моментально признавался потенциальной угрозой обществу. Тогда была история со всеми этими людьми в Голливуде, чьи взгляды не вписывались в стандарты, и всех их выставили за порог индустрии развлечений из-за их убеждений”.

Все это очень хорошо. То есть все бы хорошо, если бы группа не была так скована в движениях и взялась за дело с готовностью показать настоящий рок. Их поиски ритма, достаточно шероховатого для того, чтобы соответствовать теме, завершились в конце концов этим чудовищно напыщенным полуриффом, который звучал чересчур тяжеловесно и вымученно. Хорошая идея была загублена при воплощении.
14мая
Непонятно, почему “Harvester...” был выбран для первого официального сингла группы после “Creeping Death”, выпущенной четыре года назад. Ларс называл этот номер “простым и доходчивым”. По его словам, он был таким по сравнению с остальным материалом на альбоме: “Это по-настоящему тяжелая, горячая и классная вещь. К тому же она не слишком длинная по стандартам “Металлики” - всего около пяти с половиной минут.

Может, оно и так. Но, на наш взгляд, это - “Металлика” в худшем виде: самодовольства хоть отбавляй, но здесь они не дотягивают до их же собственных высоких стандартов. Их первый сингл на крупном лейбле, похоже, оказался крупной неудачей.
14мая

One / Один

|
Комментарии (0)
По мнению многих, благодаря этой песне “Металлика” не просто стала лучшей “металлической” группой года, а вступила в высшую лигу рок-артистов. Далекая от обычного “трэша”, эта песня стала моментом выхода группы за собственные пределы. Одна из самых мрачных и реалистичных историй, когда-либо рассказанных, представлена в виде причудливого спектакля группы, которая проливает крокодиловы слезы над бедственным состоянием развоплощенной жизни, обретшей странный сдавленный голос, который отдается где-то у тебя под ложечкой, там, где никто и никогда не захочет побывать следующим.

“Это о том, кто продолжает жить, оставшись без рук и ног, оглохнув и ослепнув, когда остался как бы один только мозг, и ничего больше. Это вроде бы жутко и в то же время очень увлекательно, - будничным тоном объяснял Ларс. - Так или иначе у Джеймса были такие идеи по поводу текста, а затем Бернстайн (Клифф Бернстайн, менеджер “Металлики”) предложил мне книгу с названием “У Джонни есть ружье” Долтона Трамбо, о парне, вернувшемся с войны в таком состоянии. Джеймс много взял оттуда”.
14мая
Долгожданное облегчение приходит со звуками агрессивного, чисто мужского риффа. Джеймс здесь явно на подъеме, в самом рассерженном своем состоянии, Ларс на этот раз более или менее придерживается довольно прямолинейного ритма, Кирк завораживает каждым намеренно неотточенным звуком своей истерзанной гитары. В песне только два-три существенных смещения темпа, дающих передышку, но тут же припев заставляет то, что осталось от ваших бедных мозгов, крутиться, словно белка в колесе.

“Eye Of The Beholder” следовало бы сделать первым синглом с альбома, но это было бы слишком просто. “Do you hear what hear?” (“Ты слышишь то же, что и я?”) спрашивает Джеймс, как будто зная ответ уже заранее.

“Мы никогда не обсуждали это, - пожимал плечами Ларс. - С самого начала мы более или менее определили, что “Harvester Of Sorrow” будет первым синглом”.
14мая
Немного недотягивая до 10 минут, заглавный номер четвертого альбома "Металлики” явился одним из самых длинных, амбициозных и, надо сказать, не вполне удачных экспериментов в богатой событиями карьере группы.

Если тема была грандиозной - смерть человека, бесполезность правительства, более заинтересованного в удержании власти, чем в изменении жизни людей к лучшему, - то сама песня замышлялась стать еще более грандиозной.

"По ходу действия в этой песне происходит много всякой всячины... - рассказывал Ларс. - По большей части она выдержана в довольно хорошем темпе, но для нас она немного отличается от других тем, что главный рифф сконцентрирован вокруг этого причудливого ритма ударных, который пришел мне в голову однажды в репетиционной студии. Песня - о судебной системе в США, где, судя по всему, никто даже не заботится о выяснении истины. Это все больше приобретает вид соревнования одного адвоката с другим, когда лучший (читай: более дорогой) адвокат может направлять правосудие, куда ему захочется”.
14мая

Blackened / Вымаранный

|
Комментарии (0)
Без всяких долгих, мрачных вступлений, характерных для двух предыдущих альбомов “Металлики”, “Blackened” сразу выпрыгивает из своей вымаранной в саже коробочки и кидается прямо на вас.

Великолепный визг истерзанной гитары набирает громкость, барабаны вступают подобно водомету, рифф пережевывается и бесцеремонно выплевывается наружу на протяжении 6 минут 30 секунд злобного ада. Песню надо прослушать раз пять или шесть, и только потом начинаешь действительно схватывать и переваривать то, что в ней есть, но тогда уже не удастся изгнать это из худших уголков вашей души.

Она звучит так, будто в ней поется о конце света, и на самом деле, это действительно так. Ларс:

“Текст песни рассказывает о нашей старой матери-Земле и о том, как не ладятся у нее дела в последнее время, как вся окружающая среда, в которой мы живем, медленно превращается в выгребную яму. Речь идет не о глобальном состоянии окружающей среды, это просто суровый взгляд на то, что происходит вокруг нас”.
12мая

The Call Of Ktulu / Зов Ктулу

|
Комментарии (0)
Отличный способ завершить альбом. Инструментальная композиция основана на теме таинственной серии американского писателя-фантаста Лавкрафта. И она действует, заставляя замирать дыхание слушателя.

Этот номер, по сути, прощальный вклад Дэйва Мустейна, представляет собой монументальное произведение, почти оркестровое по стилю и содержанию. Точная причина того, что этот строгий шедевр не имеет текста, неизвестна и открыта для слухов и домыслов. Поговаривают, что Хетфилд задумал писать слова, но не знал о чем, потому как он на самом деле никогда не читал Лавкрафта! Правда это или вымысел - остается гадать. Хотя маловероятно, что, если бы группа захотела сочинить текст к музыке, она не смогла бы ничего придумать.
Рекомендуем

  • Опрос
    Вы играете на гитаре?
    Да, очень хорошо
    Да, но есть чему поучиться
    Да, неплохо
    Пока не очень
    Нет