15мая
Эта песня создана, как и “Dyers Eve” с альбома “...And Justise For All” , на почве психологического смятения, которое испытывал Джеймс Хетфилд в юности, когда столкнулся с жестоким миром, которого он просто не знал из-за строгого затворнического воспитания, полученного от богобоязненных родителей.

В то же время Ларс был склонен переносить акценты с личностного плана на общий:

“The God That Failed” - песня о том, что происходит в Америке. Эти дела с верующими, когда они не доверяют медицине. И если их дети тяжело заболеют, они говорят: “Господи, прошу, исцели это больное дитя”, а через три дня ребенок умирает. Сейчас таких людей преследуют в судебном порядке и обвиняют в убийстве. Но песня не обязательно выступает “за” или “против”. Она просто рассказывает историю...”
15мая
Группа вновь усаживает свои “хэви металлические” задницы за руль и несется в направлении своих “спидовых” корней. По правде говоря, к тому времени они уже оставили позади вещи подобного рода: до нелепого быстрая песня с еще более нелепым названием. Но самым главным в этой песне было то удовольствие, задор, с которым они ее исполнили. В таком ключе следует рассматривать этот номер.

Благодаря Бобу Року, который сделал группе более глубокий, резонирующий “саунд”, паника в голосе Хетфилда пробирает прямо до костей. Его хищный тон является прекрасным контрапунктом к перевозбужденному драйвовому ритму Ульриха и Ньюстеда, который звучит здесь столь же весомо и уверенно, сколь невнятно и потерянно он звучал на предыдущем альбоме.
15мая
Поддержанная оркестром из сорока музыкантов, сглаженная шепотом виолончелей и погружающая в сон наяву шелестом скрипок, “Nothing Else Matters”-песня, которая была просто невозможна в те ушедшие теперь годы, когда группа исполняла “Whiplash” и “The Four Horsemen”. Никто, а тем более Джеймс Хетфилд, не мог подумать о том, чтобы сочинить нежную песню о любви.

Редкая возможность обнаружить глубоко скрытый романтизм в человеке, не слишком известном с этой стороны. Лучше всех это объяснял сам Хетфилд:

“Эта песня начиналась просто с меня и моей гитары. Она пришла ко мне где-то в дороге, в Канаде. Кажется, я просто сидел в моем номере и сочинял ее.
15мая
“Металлика” опять тяжелеет. Джеймс Хетфилд прищуривается и становится злобным. И группа выдает один из лучших массированных “трэшевых” номеров на альбоме, который по большей части сглаживает такие порывы.

“- О чем эта песня?

- А кто ее знает! - шутил Ларс. - Я думаю, Джеймс все еще пытается найти ответ на этот вопрос. Я думаю, она о сильном желании прорваться в... другой мир.

- И ему это удалось?

- Я не знаю, но мы пытались хрен знает сколько!”
15мая
Жесткий номер с тяжелым риффом, пропитанный скорее яростью буйвола, чем человека, “Don't Tread On Me” был, по понятным причинам, неправильно воспринят как джингоистский призыв к оружию всех звездно-полосатых ура-патриотов.

Однако Ларс объяснял это по-другому: “На большей части материала альбомов “And Justise For All” и “Master Of Puppets” много цинизма и пренебрежительного отношения. Мы и правда нападали на многое из того, что принято считать добрыми старыми американскими добродетелями, которые на самом деле представляющие собой горшок с дерьмом. Но ирония заключалась в том, что успех этих альбомов заставил нас много поездить по свету и самим посмотреть на все, что там творится. И на самом деле, как говорил Джеймс, когда он сочинял эту песню, если ты американец, то ничто не заменит тебе дома.
15мая

The Unforgiven / Непрощенный

|
Комментарии (0)
“Песня о том, что многие люди проживают свою жизнь, никогда не беря на себя инициативы. Множество людей просто следуют в колее, проложенной другими. Вся их жизнь спланирована за них. Есть определенные люди, которые планируют, и есть люди, которые следуют планам”.
15мая
На вид довольно серьезная рок-песня о... О чем? О бродяжничестве? О вечном движении? О готовности к действию? О чем?

“- Ну, я думаю, происхождение этой песни на самом деле восходит к тем дням, когда мы ездили по Европе в одном автобусе с дорожным персоналом, другими группами, которые были с нами в одной программе, и всеми, кто ухитрялся залезть к нам после концерта, - вспоминал Ларс с кривой улыбкой. - Чтобы все было нормально, часто приходилось отворачиваться и просто игнорировать то, что происходило. Приходилось говорить себе что-то вроде: “А, ладно, мне все равно”.
15мая

Holier Than Thou / Чище Чем Ты

|
Комментарии (0)
Настоящий массированный “спид метал” как его ни назови, и при этом его исполнение демонстрирует очень сильную и профессиональную продюсерскую работу. Если Ларс отказался от некоторой неприятной суетливости, иногда свойственной ему, ради прямолинейного устойчивого маршевого ритма, то он не потерял при этом ни своей скорости, ни сноровки. Действительно, он никогда не играл так талантливо, как на этом альбоме. И удачнее всего - на “Holier Than Thou”. Песня построена на барабанной энергии и заряжена ею.
15мая
Послушав впервые демозапись этой песни, Боб Рок назвал ее “Kashmir” девяностых”. Действительно, главный рифф отдаленно напоминает пеcню “Led Zeppelin” с “Physical Graffiti”. Тяжелая, как крест, с потрясающим, хорошо продуманным “саундом”, рождающим образы то ли атомного бульдозера, то ли утопленника, вытаскиваемого из реки.

Безжалостная и неумолимая, как чума, “Sad But True” занимает место в пантеоне величайших композиций “Металлики” рядом с “Master Of Puppets” и “Creeping Death”.

“Эта песня о том, как разные личности в твоем мозгу заставляют тебя делать разные вещи, - рассказывал Ларс Уоллу в 1991 г.- И о том, как некоторые из них сталкиваются и борются за контроль над тобой. Это порождение мозга Джеймса Хетфилда, понятно, что я имею в виду? - и он зловеще улыбнулся”.
15мая

Первое, что поражает: с Бобом Роком записано это или нет, пусть, может быть, песня длится в два раза меньше обычного, но это все равно “Металлика”. Ужасная, как причитания вдовы, чарующая, как неполный месяц, - это могла быть только она.

“Там такие большие и толстые гитарные риффы, - вспоминал Ларс с наслаждением. - Но вместо того чтобы после второго припева уйти в другое чертово измерение, они остаются в том же самом, а потом переходят обратно в припев. Потом мы уходим в другое измерение в следующей песне”.

То есть другими словами эта песня с ее мощным заводным припевом, отчетливым гулким ритмом была' самой прямой и непосредственной из всех, что делала “Металлика”. Поэтому был очевиден ее выбор в качестве первого сингла с альбома. В результате она заняла 5-е место в британских чартах и 16-е-в США.

Менее программный, чем предыдущие альбомы, “Metallica” стал самым отвязанным для группы со времени выхода “Kill 'Em All” восемь лет назад. По-прежнему множество тем беспокоили воспаленное воображение Джеймса. Однако появилось намного больше личных впечатлений. “Enter Sandman”, первый сингл, был на первый взгляд посвящен ночным кошмарам, но глубоко коренился в детских воспоминаниях самого Джеймса, в его боязни темноты и того, что в ней может прятаться.

Рекомендуем

  • Опрос
    Сколько часов в день вы слушаете музыку?
    1-3 часа
    3-5 часа
    более 5 часов
    сутки напролет
    я не слушаю музыку