29июн
Альбом Ride The Lightning (Оседлай Молнию)Fight Fire With Fire / Борись с Огнем Огннем
Ride The Lightning / Оседлай Молнию
For Whom The Bell Tolls / По Ком Звонит Колокол
Fade To Black / Уход в Черное
Trapped Under Ice / Пойманный подо Льдом
Escape / Побег
Creeping Death / Крадущаяся Смерть
The Call Of Ktulu / Зов КтулуЗаписан

В 1984 году компанией Megaforce records (выпущен 27 июня 1984 года). Вскоре был перезаписан Elektra.

В записи учасвовали:
Metallica: Джеймс Хетфилд /James Hetfield/ (гитара, вокал); Кирк Хаммет /Kirk Hammett/ (гитара); Клиф Бертон /Cliff Burton/ (бас гитара); Ларс Ульрих /Lars Ulrich/ (ударные). 

Издавался на виниле:
Megaforce [84], Elektra [84], Music for Nations [84], Nexus Japan [84], Road Runner Records Holland [84], Banzai Records Canada [84], Tonpress/Music For Nations Poland [84], R.G.E. Brazil [84], Murcury (Уругвай) [88], Vertigo (Аргентина) [88], RTB/Vertigo Yugoslavia [88], Vertigo [91].

Издавался на CD:
Elektra (9 60396-2) [84], Music for Nations [84], Japan CBS/SONY [86], Young/Vertigo Brazil [88], R.T.B/Vertigo Yugoslavia [88],Vertigo [91], Australia gold cd [93].

Об альбоме...
За период с конца 1983-го и включая первые недели 1984 г. музыканты “Металлики” буквально заездили себя. Они давали концерты когда угодно и где угодно, особенно в Европе. Участвовали в качестве второй группы в туре “Venom”, этих британских демонов “блэк метала”, и, по мнению многих, побили хэдлайнеров на большинстве концертов. Они выступили на престижном фестивале Аардшок в Голландии 11 февраля и вновь похитили лавры, явно причитающиеся “Venom”. А на следующий день они завершили евротур в Бельгии, - настоящий бедлам в Бельгии.

Во время этих поездок группа использовала материал дебютного альбома в качестве костяка своих живых выступлений, - ведь они, в конце концов, раскручивали “Kill 'Em All” и не упустили возможности представить новую песню, которая называлась “Ride The Lightning”. Она была посвящена довольно серьезной проблеме смертной казни в Штатах, в частности, применению электрического стула. Тема довольно противоречивая и спорная, но в плане музыки, и многие с этим согласны, песня указала группе направление мощного рывка в будущее.

Определив границы буйного, скандального стиля “металлической” музыки, “Металлика”, похоже, оставляла этот период позади. 13 февраля они приступили к работе над новым альбомом в студии “Суит Сайленс” в Дании, под руководством датского продюсера Флемминга Расмуссона.

Расмуссон начал свою карьеру в звукозаписи в конце 70-х гг., буквально своими руками помогая строить “Суит Сайленс”, и именно он был способен искусно совместить дикий “трэшевый угар” “Металлики” с рублеными риффами и частыми сменами ритма, характерными для раннего “саунда” группы, достигнув той какофонии, которую миожество других молодых групп после этого просили его повторить для них, как чудо.

“Я полагаю, что “Rainbow” принес мне первый международный успех. Я был инженером на записи их альбома 1983 г. “Bent Out Of Shape”, - рассказывал Расмуссон не так давно одному из авторов этой книги, Доуму. Именно после того, как музыканты “Металлики” прослушали этот альбом, они обратились к Расмуссону”. Я думаю, группа Ютела записать свой второй альбом в европейской студии. Наверное, Ларс (который родился и вырос в Дании) в это время мечтал отдохнуть от Америки. К тому же им была нужна студия с постоянно находящимся в ней инженером звукозаписи. И в ретультате они пришли в “Суит Сайленс”. Мне сказали, что они выбрали это место, потому что им понравился “саунд”, которого я добился для “Rainbow”. Должен сказать, я в то время ничего не слышал о “Металлике”. Но они дали мне послушать некоторые записи, и мне понравилось то, что они делали. Заметьте, что все остальные на студии считали, что группа - дерьмо, а я спятил, решив работать с ними! Однако мы сразу поладили, особенно в' отношениях между собой, что очень помогло. И то, что Ларс был датчанином и к тому же всегда активно участвовал во всем происходящем, тоже много значило. То есть мы вдвоем всегда могли решать по-своему различные проблемы до того, как другие о них узнавали!”

Первоначальный бюджет альбома был установлен на уровне 20 000 долларов. С деньгами у компании “Megaforse” по-прежнему было туговато, несмотря на сравнительно большой успех “Мёталлики”. Но как только группа всерьез засела в процессе записи, бюджет стал превышать 30 000 долларов. Это привело к неизбежным трениям между группой в студии, которая не желала отвлекаться на посторонние денежные проблемы, и Джонни Z вне студии, которому постоянно приходилось искать деньги, чтобы кормить группу и оплачивать счета.

“Запись альбома заняла около полутора месяцев, - вспоминает Расмуссон. - И все это время ребята жили в студии. К тому же они присматривались к какой-то крупной сделке со звукозаписывающей компанией. поэтому по студии постоянно ходили тудасюда разные люди, и это очень раздражало. Со временем стало ясно, что они собираются подписать соглашение с фирмой “Bronze Records” в Лондоне (в то время она была лейблом “Motorhead”)”.

Люди из “Bronze”, похоже, решили, что вопрос о соглашении с группой уже решен, и начали возвещать об этом миру. Однако Герри Брон, босс компании, все расстроил, лично приехав в Копенгаген. Прослушав пленки с записями для нового альбома, он сразу же заявил “Металлике”, что для выпуска в Америке запись (которая к тому времени была почти завершена) должна быть перемикширована заново в США продюсером-инженером Эдди Крэймером.

“Приехал Герри Брон, послушал, что мы сделали, и ему не понравилось, - рассказывает об этом Расмуссон. - Ему показалось, что все не так, и он потребовал, чтобы “Металлика” отправилась в Англию и переписала все заново. К счастью, группа отказалась и контракт с “Bronze” не был подписан”.

В конце концов, ничего с “Bronze” не получилось. Фирма собиралась “наложить лапы” на “Металлику” как по части записи, так и со стороны менеджмента (планировалось, что их менеджером будет Ричард, сын Герри), но явная неспособность понять и оценить то, чем группа занималась, обидела и расстроила музыкантов. И вот после долгих раздумий и увиливаний группа решила остаться с организацией Джонни Z по части менеджмента и с компанией “Music For Nations” в плане реализации их записей в Европе. А тем временем спешно шел поиск подходящего лейбла для выпуска их продукции в Штатах.

Группа использовала перерыв в записях для того, чтобы отыграть несколько концертов в Великобритании в марте и апреле 1984 г., когда в “Bronze” еще все были уверены в успехе сделки. И затем они полностью завершили запись альбома с Расмуссоном. 10 июня они дали концерт в Бельгии, на фестивале “хэви саунд”, на котором вдруг появились люди из компании “Bronze”, даже развернувшие огромный транспарант, приглашающий “Металлику” на их лейбл. Это подтверждало огромную досаду, с которой они восприняли новость о том, что группа подписала с “Music For Nations” контракт на предстоящий выпуск нового альбома!

“Я знал, что “Ride The Lightning” имеет огромный потенциал,-замечает Расмуссон. - И большинство песен очень хороши. Мои любимые? Должно быть, “For Whom The Bell Tolls”: которая была написана прямо в студии, и “Creeping Death”. После работы над этим альбомом я получил множество предложений от групп, подобных “Металлике”, и все они хотели от меня того же “саунда”. Я отверг большинство предложений, потому что не хотел, чтобы вокруг меня сложился стереотип продюсера, который может работать только с одним музыкальным стилем. Кроме того, “Металлика” просто была лучше всех в своей области. Так зачем же мне работать с копиями, когда у меня был оригинал?!”

В то время как альбом вышел в Европе в июле при посредстве “Music For Nations” (он занял 87-е место в британских чартах-результат сам по себе не слишком впечатляющий, но он доказывал, что такая форма музыки могла продаваться), по-прежнему висел вопрос о том, кто же в конечном счете будет выпускать альбом в США. “Megaforce” уже было взялась за дело, и “Ride The Lightning” расходился вполне хорошо, но тут отношения между Джонни Z и группой дали трещину, которая все увеличивалась. Музыканты были недовольны недостаточной раскруткой, и, стоило им высказать это, как случилось неизбежное. “Металлика” и Джонни расстались, и отнюдь не друзьями. Группа подписала соглашение о менеджменте с могущественной компанией “Q.Prime” в Нью-Йорке (которая в то время опекала любимцев радиостанций британских рокеров “Def Leppard” и американских мастеров фанка “Cameo”), и теперь они приступили к поиску полноценного контракта со звукозаписывающей компанией для себя.

Битву за контракт выиграла “Electra”, обойдя многие препятствия на пути к своей добыче. Этим она во многом обязана Майклу Илаго, который был большим фаном музыки такого рода и хорошо понимал, как много принесет их прорыв в Америке. Если “Bronze” настаивала на полном ремиксе или, может быть, даже перезаписи материала для Америки, то Илаго и “Electra” ценили альбом за то, каким он был - революционная запись, которая способна изменить лицо “металла” навсегда.

И вот “Electra” изменила выходные данные на конверте и вновь выпустила альбом “Ride The Lightning” в Штатах, а затем принялась ждать его появления в чартах.

Забавно, но через несколько лет этот альбом, который в целом считается водоразделом в истории жанра “хэви метал”, не раз критиковали за то, что в некоторых аспектах он, хм, слабоват! И это действительно было так. Есть твердолобые фаны “Металлики”, которые просто не могут осознать, что их герои все время двигались вперед и развивались. Но в конце концов, даже самый суровый критик должен признать, что “Металлика” выпустила монстра. Следующая остановка: мировое господство.
Комментариев пока еще нет.

Добавить комментарий!

Рекомендуем
  • Купить мебель магазины мебели укрмебель в киеве купить www.dybok.com.ua.
  • Купить угловой кожаный диван недорого www.mnogodivanov.ru.

  • Опрос
    Какую музыку вы любите?
    Поп музыка
    Альтернатива
    Электронная
    Хип-хоп, R n B или Рэп
    Джаз, Блюз
    Классика
    Метал
    Рок
    Шансон
    Транс