12мая
Аналог “Whiplash” на “Ride The Lightning”. Конечно, не полный аналог, но тоже дьявольски хорош. Пробирающий насквозь, до самых внутренностей, это настоящий, чистый “трэш” - возможно, одно из предельных проявлений жанра, и, наверное, группа никогда больше настолько глубоко не погружалась в это течение.

“Creeping Death” просто ревет и созывает войска со взрывоподобным припевом, заставляющим считаться с собой. И несмотря на ловушки, скрытые в таком подходе, “Металлике” удалось добиться свежего звучания в этой песне: Хетфилд рычит так сильно, как он только может (а может он многое), а Бертон грозит вывести из строя акустические системы во всем мире своим чудовищно грохочущим басом. И Хэмметт чувствует себя прекрасно со своей лид-гитарой.

“Creeping Death” планировали выпустить как первый сингл с альбома в ноябре 1984 г., с двумя очень интересными вариантами для стороны В, “Am I Evil” и “Blitzkrieg”. Это были кавер-версии номеров, ранее записанных группами новой волны британского тяжелого металла “Diamond Head” и “Blitzkrieg” соответственно. В последующие годы “Металлика” буквально монополизирует рынок кавер-версии различных песен, выпуская их больше, чем любая другая группа. Но на данном этапе это было чем-то новым для них - и для всех остальных.

“Diamond Head” долгое время были любимой группой Ульриха. На самом деле, еще до того, как он участвовал в образовании “Металлики”, он ездил за “Head” во время их тура по Великобритании, посещая каждое их шоу. Теперь настало время отдать должное группе из Сторбриджа, которая, к сожалению, сама не имела значительного коммерческого успеха.

Выбор композиции “Am I Evil” был на самом деле просто очевиден. Это не только самая популярная песня из всего написанного “Diamond Head”, но и самая тяжелая, что идеально подходило для неподражаемого исполнения “Металлики”. И калифорнийцы своим исполнением оказали честь “DH”, это уж точно. Горькая ирония всего произошедшего заключается в том, что эта каверверсия стала настолько неотъемлемой частью фольклора “Металлики”, что многие на самом деле считают, что она сочинена “Металликой”. И сейчас большинству фанов “Металлики” будет трудно назвать исполнителей оригинала.

Это тот случай, когда кавер затмил оригинал, - а это случается не так уж часто. Позже “Металлика” выпустила еще две песни “Diamond Head”: “Helpless”-на интересном ЕР “The $5.98 ЕР: Garage Days Re-revisited” в 1987 г. и “The Prince”-для стороны В сингла “Harvester Of Sorrow” годом позже, но этот кавер до сих пор остается их самым яростным и удачным.

“Blitzkrieg” - гораздо менее известная группа новой волны британского тяжелого металла, но тоже относится к любимым исполнителям Ларса, который в тот момент явно доминировал в вопросе выбора каверов. Сами “Blitzkrieg” были из Лестера и, к сожалению, очень недолго продержались на “металлической” сцене. В отличие от “Diamond Head” они ничего не выиграли от покровительства “Металлики”, кроме положенных отчислений за авторство. По правде говоря, опять же в отличие от “Diamond Head”, “Blitzkrieg” особо нечего было предложить миру, кроме своего гимна, одноименного с названием группы. И опять-таки теперь он связан прежде всего с именем ”Металлики”.

Справедливо будет отметить, что этими двумя номерами “Металлика” открыла целую традицию записывать кавер-версии на сторонах 6 синглов, и не только там. Они не первые в этом (“Iron Maiden” делали это и раньше и, возможно, подали пример “Металлике”), но именно благодаря влиянию “Металлики”, а особенно их исполнению “Am I Evil” (которая до сих пор остается коронным номером их концертов), кавер-версии стали нормой в “металлических” кругах.
Комментариев пока еще нет.

Добавить комментарий!

Рекомендуем

  • Опрос
    Где вы чаще всего слушаете радио?
    Дома
    За рулем
    На улице
    На работе (в школе, ВУЗе, колледже)
    Вообще не слушаю