25мая

Альбом ...And Justice For All (...И Правосудие Для Всех)Blackened / Вымаранный
...And Justice For All / ...И Правосудие Для Всех
Eye Of The Beholder / Глаза Смотрящего
One / Один
The Shortest Straw / Короткая Соломинка
Harvester Of Sorrow / Пожинатель Скорби
The Frayed Ends Of Sanity / Истрепанные Края Рассудка
To Live Is To Die / Жить - Значит Умирать
Dyers Eve / На Смертном ОдреЗаписан

в 1988 году компанией Elektra


В записи учасвовали:
Metallica: Джеймс Хетфилд /James Hetfield/ (гитара, вокал); Кирк Хаммет /Kirk Hammett/ (гитара); Джейсон Ньюстед /Jason Newsted/(бас гитара); Ларс Ульрих /Lars Ulrich/ (ударные). 

Издавался на виниле:
Vertigo [88], Elektra [88], Korea [88], Vertigo (Аргентина) [88], RTB/Vertigo Yugoslavia [88], Young/Vertigo Brazil [88], CBS/SONY Japan [88].

Издавался на CD:
Elektra (9 60812-2) [88], CBS/Sony (25DP 5178) [88], Vertigo [88], R.T.B/Vertigo Yugoslavia [88], Australia gold cd [93], Australia gold cd [94].

Об альбоме:
После оглушительного успеха “Master Of Puppets” “Металлика” неожиданно, хотели этого музыканты или нет, стала испытывать давление со стороны тех, кто ждал не менее удачного продолжения. И им надо было не просто не ударить в грязь лицом на фоне их лучшего альбома, но и доказать, что после смерти Клиффа сама группа еще жива. В такие моменты большинство групп изо всех сил старались бы воздержаться от любых крупных изменений во всех вспомогательных декорациях.

“Металлика”, наоборот, упорно сопротивлялась старому правилу шоу-бизнеса: “Не надо чинить то, что не сломано” и в большей или меньшей степени внесла изменения во всю обстановку, сопровождавшую работу над этим, самым важным в их карьере, альбомом.

Конечно, самое значительное изменение они просто были вынуждены сделать: им был нужен новый бас-гитарист. Бывший участник “Flotsam And Jetsam” Джейсон Ньюстед уже к тому времени вошел в рабочую обстановку во время записи ЕР “...Garage Days Rerevisited”, состоявшего из пяти кавер-версий и выпущенного летом 1987 г., когда группа принимала участие в паневропейской серии фестивалей “Монстры рока”. Это был их первый релиз после заключения крупной сделки со звукозаписывающей компанией (в США - “Electra”, в остальном мире - PolyGram ). Но на этот раз Джейсон впервые участвовал в полноценном альбоме “Металлики”, и он знал, с каким пристрастием самые закоренелые фаны Клиффа ждали, как Джейсон проявит себя.

Почти невозможная задача, стоявшая перед Джейсоном, была еще больше затруднена тем, что его присутствие не по его вине на “...And Justice For All” оказалось практически анонимным. Проще говоря, его там невозможно услышать. Микс альбома не позволяет этого сделать. Здесь заключалось двойное невезение, потому что, вопервых, Джейсон на самом деле чертовски хороший бас-гитарист, как покажет время, и, во-вторых, бас Клиффа играл очень большую роль в звучании зрелой “Металлики”, наполняя его глубиной и темпераментом, которых попросту не стало на альбоме, появившемся без него.

Помимо всего этого, предполагалось, что запись пройдет в новой студии и с новым продюсером.

“Группа очень хотела заполучить Майка Клинка, потому что им понравилась его работа для “Guns N'Roses” на альбоме “Appetite For Destruction”, - вспоминал Флемминг Расмуссон без тени злопамятства. - Но это им не удалось”.

Флемминга попросили быть наготове, в качестве запасного варианта, если в последний момент с Клинком ничего не выйдет, и настоящий джентльмен Расмуссон согласился: “Все было о'кей, я мог понять их чувства”

Когда вопрос с Клинком был решен вопреки общим ожиданиям, Ларс немедленно связался по телефону с Копенгагеном.

“Мне позвонил Ларс и попросил срочно приехать, потому что у них были громадные проблемы, - рассказывал Расмуссон. Он вылетел в Лос-Анджелес на следующий же день. - Группа очень хотела сделать этот альбом как можно быстрее, но в тот момент застряла в студии”.

Снова начиная все заново, Флемминг беспокоился о том, какие изменения могли произойти после смерти Клиффа:

“Понимаете, он был одним из лучших басистов в своей области, потому что он был такой сумасброд. Но и уДжейсона Ньюстеда были свои сильные стороны, которые я мог бы использовать в работе”.

По словам Расмуссона, заметнее всего были изменения в распределении ролей внутри группы: “Ларс и Джеймс теперь брали на себя гораздо больше. Они принимали решения по поводу того, что происходило”.

Запись началась всерьез с участием Флемминга на студии “One On One” в ЛосАнджелесе в начале 1988 г. К апрелю группа определилась с названием нового альбома: “...And Justice For All” (“...И правосудие для всех”). Последняя строка из Декларации независимости была использована как циничная метафора для общей темы несправедливости, пронизывающей весь альбом.

“Мы всегда кидаемся из крайности в крайность, - рассказывал Ларс одному из авторов этой книги, Уоллу. - От очень серьезного альбома мы двинулись в сторону этого тупого ЕР с кавер-версиями, а теперь движемся обратно, к чему-то более сложному, вроде этого... иначе нам все очень легко надоест”.

Когда альбом, наконец, вышел в сентябре 1988 г., не всем пришлась по вкусу продюсерская работа: запись слишком часто стучала там, где надо было греметь, и хрустела там, где надо было лязгать. По большей части “саунд” был деревянным или жестяным, таким же плоским, как автострада, и в некоторых случаях почти таким же утомительным. И это было так, сколько бы Расмуссон с пеной у рта ни доказывал обратное.

“Группе в тот момент был нужен определенный стиль, и они получили в точности то, что просили. Все четверо считали, что делают нечто великолепное. Но когда работа над записью была закончена, они почувствовали, что это совсем не то, к чему стремились. Но я сам не считаю, что это было так уж плохо, как показалось некоторым. К тому же через полгода после выхода в свет этой записи все новые альбомы в этом жанре стали звучать, как “...And Justice For All” поэтому не могло все быть таким ужасным”

Четвертому альбому “Металлики” предшествовал выход сингла “Harvester Of Sorrow”, представляющего в разных форматах на обратной стороне еще пару кавер-версий: на этот раз старый гаражный гимн “Budgie” “Breadfan” и забытый боевик “Diamond Head” начала 80-х гг. “The Prince”. Оба номера относятся к тому короткому периоду, когда Майк Клинк руководил сессиями в студии. Сингл достиг 20-й позиции в Великобритании. А слегка более подходящая для радио песня “Eye Of The Beholder” немедленно была подхвачена верными радиостанциями типа KNAC в Америке.

Группа подогрела атмосферу нетерпеливого ожидания их нового альбома, приняв летом участие в американской версии фестиваля “Монстры рока”, объездив несколько крупнейших открытых стадионов США в одной программе с “Van Halen”, “The Scorpions” и затесавшихся с ними по блату “Dokken”. Они представили новые песни с ожидаемого альбома. А когда были получены сообщения, что на концертах было продано столько же футболок “Металлики”, сколько и “Van Halen”, даже самые большие циники от шоу-бизнеса разинули рты от удивления.

Их собственный мировой тур в поддержку нового альбома стартовал в Британии в октябре 1988 г. Главным его украшением была установленная на сцене нелепая театральная копия Статуи Свободы (быстро получившая прозвище “Эдна”), которая каждый вечер мелодраматично обрушивалась в кульминационном моменте “...And Justice For All”, предоставляя всем возможность полюбоваться на то, как отваливается голова у этого чудовища.

Несмотря ни на что, альбом, вышедший во всем мире 8 сентября 1988 г., имел громадный коммерческий успех, став № 4 ив Британии, и в Америке. Тем не менее запись альбома и восемнадцатимесячный тур, последовавший за его выходом в свет. сказались на состоянии музыкантов.

“Когда мы работали в Лос-Анджелесе над альбомом “Justice”, я просто терял контроль, не мог все это больше выносить, - вспоминал позднее Джеймс, растерянно качая головой. - Во время тура “Damage Justice” у меня были стрессы, проблемы с алкоголем, с желудком вообще хреновина творилась. Но как только я перестал пить, в моей голове стало все проясняться, и я осознал, что за хреновина происходила со мной. Теперь я гораздо более правильно отношусь ко всему этому дерьму”.

Когда в феврале 1989 г. перед началом первого в их истории сольного тура по Америке они выпустили “One”, в связке с первым в их карьере видео, поставленным на эту песню, было похоже, что у них на руках их первый хит-сингл в США. Снятый с использованием оригинальных черно-белых фрагментов выпущенной в 40-х гг. голливудской версии зловещего произведения Долтона Трамбо (фрагменты смонтированы вперемешку со статичным, освещенным при помощи стробоскопа изображением группы, исполняющей песню в помещении, похожем на подземное бомбоубежище), видеоклип великолепно улавливает атмосферу пыток, так убедительно переданную в этой песне.

Для первого видео “One” был пугающе совершенным. Он шокирует вас при первом просмотре и продолжает делать это каждый раз все с той же свирепостью, когда клип предстает перед вашим встревоженным взглядом. Пугающий и величественный, “One” со временем принесет группе их вторую награду “Грэмми” (первую они получили за горячую кавер-версию песни “Queen” “Stone Cold Crazy” на юбилейном сборнике компании “Electra”, вышедшем в том же году).

Что же заставило их изменить свою позицию и согласиться, наконец, снять видео? Коммерческое давление? В определенной степени да. К 1989 г. мир (по крайней мере, та его часть, которая смотрит МТУ) был подготовлен к тому, чтобы увидеть видеоклип “Металлики”. Кроме того, как Ларс впоследствии объяснял соавтору этой книги У.оллу, группа, отказываясь делать видео просто из принципа, несла крест, созданный ею же самой.

“Сначала мы не могли этого себе позволить. Потом мы просто не хотели этого, как бы говоря всем: “Мы - “Металлика”, и-ненадо-учить-нас-что-делать”. Но пора бы уже всем понять, что нам быстро надоедает то, чем мы занимаемся. Нас всегда бросает из одной крайности в другую. И мы все время меняемся, следуя нашим инстинктам, куда бы они нас ни привели. Философия звукозаписывающих компаний в Америке такова: мы дадим публике выбирать между А, В и С, но на этом меню прерывается. Мы решили, что группа вроде “Металлики” не войдет в меню, потому что на нее не будет спроса. Мы и послали их всех. Ну а теперь, когда они решили, что опять все рассчитали, мы снова их послали. Если бы у нас получилась ерунда, мы не выпустили бы ее. Вот в чем было дело. Но всё' было так удачно, и мы подумали: а правда, почему бы и нет?”

К факту получения “Грэмми” за “One” Ларс отнесся со здоровым скепсисом. Когда, отыграв свое на церемонии вручения “Грэмми” за 1989 г., они стояли и недоверчиво, как Jethro Tuti, смотрели на публику, принимая награду в новой номинации “Лучший исполнитель “хэви метал”. Ларсу приходили в голову мысли, в которых он признался позже:

“Что бы мы ни выпустили до конца 90-х годов, каждый год мы будем получать “Грэмми” за это, потому что они здорово облажались в тот первый год! Никто не хотел бы, чтобы я это говорил, но это именно так. Слушай, мы приходим в студию и проводим там около пятнадцати минут, ни больше ни меньше, это наш самый короткий в жизни визит в студию. И вот мы входим, записываем кавер-версию песни “Queen” 1973 года. Ну хорошо, она появляется на сборнике “Electra”, дорожка 11 на стороне 3, так? И она завоевывает “Грэмми”, обойдя полноценные альбомы “Judas Priest” и “Megadeth”? Разве это не может выглядеть так: “Ну и ну, как же нам теперь исправить то, как мы облажались в 1989 году?” Никому не понравится то, что я сейчас говорю, но давайте будем честными”.

 

Каждый человек стремится, чтобы его улыбка была красивой, а зубы - здоровыми и сильными. Современные технологии в медицине позволяют вам исправить все нарушения, тем самым, подарив вам уверенность. Если вам необходимо протезирование зубов цена на данную услугу в нашей компании вас, несомненно, порадует и удивит. Посетите наш ресурс уже сейчас, чтобы получить детальную и актуальную информации о нашем предложении.

Комментариев пока еще нет.

Добавить комментарий!

Рекомендуем

  • Опрос
    На что вы больше обращаете внимание в песне?
    Музыка
    Слова
    Важно сочетание