25мая
Альбом Metallica - The Black Album (Металлика - Чёрный Альбом)Enter Sandman / Появление Песочного Человека
Sad But True / Горькая Но Правда
Holier Than Thou / Чище Чем Ты
The Unforgiven / Непрощенный
Wherever I May Roam / Где Бы Я Ни Был
Don't Tread On Me / Не Наступай На Меня
Through The Never / Сквозь Никогда
Nothing Else Matters / Все Остальное Не Имеет Значения
Of Wolf And Man / О Волке И Человеке
The God That Failed / Бог, Обманувший Надежды
My Friend Of Misery / Мой Несчастный Друг
The Struggle Within / Внутренняя БорьбаЗаписан

в 1991 году компанией Elektra

В записи учасвовали:

Metallica: Джеймс Хетфилд /James Hetfield/ (гитара, вокал); Кирк Хаммет /Kirk Hammett/ (гитара); Джейсон Ньюстед /Jason Newsted/(бас гитара); Ларс Ульрих /Lars Ulrich/ (ударные).


Издавался на виниле:

Vertigo [91], Elektra [91], Russia special 2lp [91].


Издавался на CD:

Elektra (9 61113-2) [91], Vertigo [91], CBS/Sony (SRCS 5577) [91], Vertigo (510 022-42) [91], Australia gold cd [91].


Об альбоме...

Ключ к подоплеке пятого альбома “Металлики” можно обнаружить в выборе его названия. Альбом известен как просто “Metallica”, или “Metallica V”, или даже “The Black Album” (“Черный альбом”). Основное настроение - доступность. Это была целенаправленная, программная акция: альбом, адресованный всем, кто никогда не покупал раньше альбомов “Металлики”, но теперь был достаточно заинтригован самим названием, чтобы разобраться, наконец, с чем связан весь этот давний шум вокруг “Металлики”. В этом плане альбом выполнил свое предназначение: через некоторое время он не просто стал самым успешным альбомом “Металлики” за всю их карьеру, но, согласно данным американского журнала “Billboard”, официально был признан самым раскупаемым альбомом “хэви метал” всех времен, без исключений!

Разумеется, запись альбома заняла больше времени, чем работа над любым из предыдущих. Целых шесть месяцев группа провела взаперти в студии “One On One” в Северном Голливуде. Снова Флемминга Расмуссона попросили быть на подхвате, пока группа решала вопрос с новым продюсером. На этот раз выбор пал на Боба Рока, звездного канадского продюсера, работавшего над самыми хитовыми альбомами “Bon Jovi”, “Motley Crue” и “The Cult”.

Один из авторов этой книги, Мик Уолл, брал интервью у Ларса Ульриха в студии “One On One” в период, когда половина альбома была уже записана. Он начал с пред положения, что исполнители, как правило обращаются к Бобу Року, чтобы он помог тзанять место в чартах. За этим последовал вопрос: не логично ли будет предположить, что именно к этому стремится и “Металлика” на своем извилистом пути?

“Да, в целом это справедливо, - глубокомысленно кивнул Ларс. - Но сам я смотрю на это немного по-другому... Нас никогда полностью не удовлетворяло то, как были смикшированы “...And Justice...”, “Master...” или “...Lightning”. И вот мы думали: кого бы нам пригласить, чтобы свести наши записи? Мы чувствовали, что пора сделать запись с мощным, большим и толстым, низким звучанием, вроде того, что мы слышали - я имею в виду не песни, а “саунд” - на последнем альбоме “Motley Crue”. Нам на самом деле нравился этот большой и толстый “саунд” на “Dr. Feelgood”. Конечно, мы сказали: мы - “Металлика”, никто не продюсирует нас, никто не лезет в наши дела и не командует нами. Но потом мы подумали: а может, нам не напрягаться так сильно и хотя бы поговорить с этим парнем? Вроде того: если этого парня действительно зовут Боб Рок, то насколько плох он может быть? - Тут Ларс хихикнул. - Потом, когда мы ему кое-что сыграли, я увидел, как его глаза сверкнули. У меня дома есть маленькая восьмиканальная студия, где мы записали несколько сырых демо: за установкой только я и Джеймс, даже не вся группа. очень сырые записи”.

Ларс рассказал, как в первый раз группа поставила Бобудемозапись “Sad But True”- Боб сказал что-то вроде: “Ба, да из этого может получиться “Kashmir” девяностых!” Это было как удар по голове. С того момента вопрос был, по сути, решен. И сейчас мы работаем с таким чувством, с каким никогда, я думаю, не работали раньше Как считает Боб, это чувство говорит о том, что в нас есть много души, или... Как еще можно сказать о душе?

- Глубина? Эмоции?

- Да, в нас много эмоций, которые нам непросто выпустить наружу, потому что мы очень сдержанные в человеческом плане. Он говорит, что мы могли бы убедиться в этом сами прямо сейчас. Он сказал, что одна из его задач на альбоме - постараться помочь нам раскрепоститься и выпустить наружу всю эту хреновину, которая внутри нас”.

Ларс отмечает, что сама группа пыталась найти лучший выход из “трэшевой” колеи, в которой завяз “...And Justice...”.

“Примерно посреди тура “Damaged Justice” я сидел там и играл эти девятиминутные песни и думал, зачем я сижу здесь и беспокоюсь о том, какими совершенными должны быть эти девятиминутные песни, если мы играем “Seek And Destroy” или “For Whom The Bell Tolls” и у них есть эта обалденная атмосфера? Я думаю так: Боб Рок выявил лучшее из того, что ему могли предложить “Motley Crue”, и сделал лучший альбом “Motley”. То же самое вышло с “The Cult” и “Bon Jovi”: когда слушаешь “Slippery When Wet”, нет сомнений, что Боб спродюсировал самый лучший альбом “Bon Jovi”. И я думаю, что и для нашего последнего альбома он выявил в нас лучшее из того, что мы могли ему предложить в то время”.

После прослушивания самого раннего материала, до того как были наложены основные вокальные партии, становилось ясно, что очередной альбом будет представлять из себя гигантский скачок в сторону коммерциализации. Само по себе это, конечно, не так уж плохо, но всегда интересно наблюдать, как все бывшие короли андерграунда рано или поздно делают этот шаг.

“Ну, я думаю также, что всем нам здорово надоела направленность наших последних трех альбомов, - пожимал плечами Ларс. - Все они отличались друг от друга, но все они шли в одном направлении... то есть: длинные песни, более длинные песни, еще более длинные песни, продвинутые, более продвинутые, еще более продвинутые... И причина этого, я думаю, в том, что через пять минут после того, как я начал играть на барабанах, появилась “Металлика” и вся эта хреновина понеслась. Как-то сразу мы начали делать демо, потом давать концерты, потом дело дошло до наших первых записей в студии. И вдруг получается, что у нас есть готовая запись, но мы на самом деле не умеем играть. Поэтому мне пришлось брать уроки игры на ударных, а Кирк регулярно ездил к Джо Сатриани (Кирк в свое время регулярно брал уроки у жившего в Сан-Франциско гитарного аса)”.

С простой черной обложкой, на которой с трудом можно было разглядеть рельефное изображение змеи, без названия и неяркий (пока его не прокрутишь!), альбом “Metalliса” увидел свет 12 августа 1991 г. и в ту же неделю стал № 1 в американских чартах.

К настоящему моменту пятый альбом “Металлики” разошелся более чем в восьми миллионах экземпляров только в США, и еще семь миллионов было продано в других странах по всему миру. . “Это - “Thriller” в жанре “хэви метал”, - так однажды удачно охарактеризовал альбом вокалист “Def Leppard” Джо Эллиот. - Если ни один человек не купит больше ни одного альбома “Металлики”, следующие поколения будут по-прежнему искать копии этого альбома, - глубокомысленно продолжал он. - Это просто классика своего времени. Есть “Appetite For Destruction” “Guns'N'Roses”, и есть “Metallica” “Металлики”, а после них есть сотни групп, которые пытались, подражая, следовать за ними. Удивительно...”
Комментариев пока еще нет.

Добавить комментарий!

Рекомендуем
  • ремонт стиральных машин ардо на дому
  • Кабель антенный аксессуары к антеннам.

  • Опрос
    Какую музыку вы любите?
    Поп музыка
    Альтернатива
    Электронная
    Хип-хоп, R n B или Рэп
    Джаз, Блюз
    Классика
    Метал
    Рок
    Шансон
    Транс